/812/922-16-00 Написать сообщение
Главная  /  Блог  / 

Как создать атмосферу в ресторане

Ответы на наиболее важные вопросы о создании атмосферы в ресторане.

КОГДА НЕОБХОДИМО ПРИСТУПАТЬ К РЕАЛИЗАЦИИ ДИЗАЙН-ПРОЕКТА ИНТЕРЬЕРА?

Конкретная работа начинается после того, как утверждена концепция и дизайнер знает, какую идею необходимо воплощать и какими денежными средствами (хотя бы приблизительно) для этого располагает заказчик. Данная работа идет в двух параллельных плоскостях: техническое проектирование и дизайн-проект. Причем, два эти процесса тесно взаимосвязаны: дизайнеры зависят от решений технологов, и, наоборот, технологи принимают решения в зависимости от запросов дизайнеров. К сожалению, часто на практике технология, «рабочка» (рабочий проект) и дизайн связаны между собой очень слабо.

ДИЗАЙН-ПРОЕКТ – ЭТО ТОЛЬКО ИНТЕРЬЕР?

Дизайн-проект – это не только интерьер. Это вообще вся визуальная сторона объекта: мебель, посуда, текстиль, прилегающая территория, фасад и многое другое.

КАКИЕ ЭТАПЫ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ДИЗАЙН-ПРОЕКТ?

Первый этап. Его можно условно назвать "творческим поиском". На этом этапе происходит первичная визуализация, воплощение идеи в конкретные формы. Сначала это просто эскизы различных зон интерьера, которые обсуждаются участниками рабочей группы и заказчиком.

Второй этап. Эскизы с помощью компьютерной графики. И уже в ходе воплощения дизайн-проекта в них могут вносится коррективы, доработки, после чего рождаются конкретные эскизы каждой значимой визуальной зоны и помещения.

Третий этап. Чертежная часть. После визуализации нужно приступать к чертежной части, в которую входят:

развертки плоскостей: стены, полы, потолки, узловые элементы;
спецификация элементов интерьера: мебель, декор, сантехника, различные мелочи – от цветов до посуды, то есть все, что насыщает визуальную часть;
барная стойка;
раздел освещения: спецификация осветительных приборов, планы, сценарии и группы включения;
спецификация отделочных материалов: состав, объем и номенклатура всех применяемых материалов.
Данные пункты составляют проектную часть работы, которая по окончании плавно перетекает в авторский надзор.

В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ АВТОРСКИЙ НАДЗОР?

Авторский надзор – это также работа дизайнера, но у нее абсолютно иная специфика. Большинство заказчиков экономят и, как правило, от авторского надзора отказываются, не осознавая необходимости данной работы. Именно поэтому по завершении проекта многие заказчики сталкиваются с такой ситуацией, при которой на картинке одно, а в реальности – совсем иное.

На самом деле, авторский надзор едва ли не важнее самого проекта, ведь необходимо, чтобы картинка воплотилась в реальность. После того как проект нарисован и сдан, по нему работают строители, которые зачастую сами принимают решения, а опытный дизайнер всегда знает все нюансы работы со строителями, умеет верно и доходчиво донести до них свою идею и быстро реагировать на текущие изменения на объекте (которые возникают постоянно вне зависимости от качества самого дизайн-проекта).

За визуальную часть отвечает дизайнер, а не строитель. Строитель отвечает за ровно выложенную плитку, но за то, как эта плитка будет смотреться, отвечает уже не он, это не его задача. И, в таком случае, отсутствие стороннего наблюдателя приводит к небрежному отношению строителей к своей работе. Именно поэтому и должны быть люди, которые руководят не только творческой составляющей работы, но и конкретным ее воплощением.

В противном же случае возникает масса проблем, которые необходимо решать, даже если проект и чертежная часть были сделаны качественно. Таким образом, можно сделать вывод, что работа должна строиться следующим образом: строитель выполняет свою часть работы, а дизайнер – свою, и даже минимальное отступление от дизайн-проекта должно обсуждаться с дизайнером, который принимает уже окончательное решение. Если дизайнер осуществляет авторский надзор, то и ответственность за всю работу (то есть за реализацию дизайн-проекта, а не только за идею) ложится на его плечи.

ДИЗАЙН-ПРОЕКТОМ, СООТВЕТСТВЕННО, ЗАНИМАЕТСЯ ДИЗАЙНЕР. КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ПОДХОДЯЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА?

Во-первых, дизайнера лучше выбирать заранее для того, чтобы он принимал участие еще на этапе разработки концепции. В силу своей особенности, дизайнер сразу же будет накидывать идеи, участвовать в процессе, предлагать какие-то пространственные решения, которые вы сами не увидите. Он уже заранее будет думать о решениях, обозначит какие-то проблемы с точки зрения архитектуры.

Во-вторых, идеальной ситуацией является та, когда дизайнер имеет опыт реализации проектов, ведь основной задачей дизайнера является не нарисовать красивый проект, а максимально реализовать концепцию. Если же человек не разбирается в тонкостях ремонтных работ, не знает их специфики, он не сможет сделать это на 100 % качественно.

В-третьих, когда вы выбираете дизайнера, вы первым делом смотрите его портфолио, в котором представлены уже готовые работы, однако в дизайн-проекте есть такая важная составляющая, как чертежная часть, а увидеть то, насколько качественно выполнена рабочая часть дизайн-проекта в портфолио невозможно. Но именно от качества чертежа зависят скорость, качество и цена будущих работ. Хорошим признаком в таком случае будет наличие в портфолио фотографий завершенных проектов, особоенно со сложно внутренней архитектурой, а также возможность посетить какой-нибудь текущий проект на стадии реализации, чтобы своми глазами увидеть, по каким чертежам ведутся работы. Не лишним будет при этом и оценить качество работ самих строителей, если они работают по рекомендации дизайнера.

МОЖНО ЛИ ЭКОНОМИТЬ НА ДИЗАЙНЕ?

Экономить можно на том, в чем вы сами хорошо разбираетесь, в ином случае такая экономия только вредит делу. Это профессиональный подход. К сожалению, обычно делают наоборот. Можно и вовсе работать без дизайнера, а можно работать без проекта, но с дизайнером, если сроки поджимают. Тогда дизайнер уже на месте входит в курс дела, руководит проектом, но в такой ситуации, естественно, возрастают риски, ведь у инвестора практически исчезает возможность контроля и получения детальной сметы, так как нет проекта, на основе которого и составляется расчет. Данный метод практикуют скорее начинающие дизайнеры, готовые на любые условия для пополнения портфолио. Состоявшиеся профессионалы редко берутся за срочную или не в полном составе работу.

ЧЕМ, ПОМИМО «КАРТИНОК», ЗАНИМАЕТСЯ ДИЗАЙНЕР? ЗАНИМАЕТСЯ ЛИ ОН, НАПРИМЕР, ПОДБОРОМ ПОСУДЫ?

Разумеется, дизайнер должен принимать участие во всем процессе, связанном с визуальной стороной дела (подбор посуды, текстильное оформление, внешний вид фасада и т.д.), так как его целью является не просто создание красивой картинки будущего интерьера, но правильной атмосферы, которая складывается именно из этих, казалось бы, мелочей, и которая бы отражала идею. В концепции должна быть четко прописана идея, которую нужно реализовать с помощью средств дизайна, а основная задача дизайнера – с помощью своего умения и таланта максимально воплотить эту идею в жизнь. Идеальный результат отражает та ситуация, в которой человек, приходя в готовый интерьер, угадывает (сознательно или подсознательно) и понимает задуманную концепцию и говорит: «Мне здесь хорошо. Мне здесь комфортно».